Если у человека есть проблемы с погашением кредита, в один прекрасный день к нему могут прийти или позвонить коллекторы. Цель их деятельности – помочь банку или другой кредитной организации решить вопрос возврата займа.
Как должнику защитить себя, если дело передано коллекторской фирме? Вот несколько советов юриста по общению с коллекторами:
- Общаться с коллекторами нужно в сдержанной манере, корректно, уверенным тоном и только по существу вопроса. Стоит поинтересоваться тем, каким путём была получена финансовая информация и личные данные, а также сверить размер задолженности.
- Коллектор должен иметь документы, которые доказывают его право взыскивать задолженность. Если их нет, разговор нужно сразу же прекращать. В тех случаях, когда общение происходит по телефону, следует попросить у коллектора данные о фирме и полномочиях лица звонящего. Нормальная компания не станет утаивать информацию.
- Коллекторам запрещено морально давить на должника: звонить ночью (с 22.00 до 7.00), сообщать родственникам, работодателям или соседям информацию о размере долга, а также пользоваться методами, от которых может пострадать репутация и достоинство.
- Во время общения с коллекторами должник имеет право вести аудио- и видеозапись беседы, а также настаивать на присутствии кредитного адвоката.
- Человек имеет право вообще отказаться от общения с коллекторами, дождавшись решения вопроса о возврате долга в ходе судебного разбирательства.
- Если человек не имеет отношения к долгу, который с него хотят взыскать, ему необходимо лично или письменно обратиться в коллекторскую фирму с просьбой перестать искать должника по его адресу. При этом нужно представить доказательства (справку из паспортного стола и БТИ) того, что должник не проживает по данному адресу и не является владельцем жилплощади.
Один из главных советов юриста по общению с коллекторами – договориться. А еще лучше – не доводить дело до передачи коллекторам и приложить все возможные усилия, чтобы найти выход из ситуации еще в банке.